Игры на уроке английского. ResponseЗачастую на уроках общение учеников и учителя строится по вопросно-ответной модели. Данная игра помогает преодолеть данное затруднение. Учитель заходит в класс и говорит: "I am very tired today". Учитель замолкает и выжидательно смотрит на учеников. После долгой и томительной паузы он продолжает: "It's so difficult for me to give lessons today". Снова молчание. Кто-то начинает хихикать, не понимая, что происходит. Тогда учитель спрашивает: "Children, are you angry with me today?" Замешательство Вити, как, впрочем, и всех остальных, вполне понятно: ребятам в голову не приходило, что можно реагировать на замечания, восклицания, паузу, недоуменное лицо собеседника и т. д. Они не знали, что от собеседника ожидают не только ответа на вопрос, но и одобрения, сочувствия, похвалы, согласия, возражения, удивления, возмущения и т. д. Они не знали, что от собеседника ждут отклика, ответного чувства (response). Так началась игра, а вместе с ней и познание этого искусства. Учиться с самого простого. «Какая мысль у тебя возникла в ответ на мое утверждение?» - такова задача, поставленная перед учениками. Предложения-стимулы должны быть однотипны, учитель и ученики придерживаются одного времени.
За каждое правильное предложение-реакцию дается одно очко. |